Новости компании
Последнее время все чаще привозят трубы б/у с газовой магистрали вместе с мономерами, которые приходится сдавать в металлолом
Норильский промышленный район и ГМК «Норильский никель».
В этом году самым крупным проектом компании станет доставка груза стальных труб в Норильский промышленный район и ГМК «Норильский никель». Объем поставок составит 1,9 млн. тонн. В целом в навигацию 2013 года «Енисейское речное пароходство» планирует перевезти 3,3 млн. тонн различных грузов. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор ОАО «ЕРП» Александр Иванов.«У нас вызывает беспокойство инерция клиентов-поставщиков, которые не торопятся с доставкой грузов в порты перед началом навигации. В связи с чем мы очень просим поставщиков поторопиться с загрузкой стального швеллера. Например, если нефтепродукты уже накоплены на нефтебазах в полном объеме, то угля заготовлено всего 20 тысяч тонн, а остальных грузов всего 274 тонны - это в три раза меньше, чем в прошлом году. Хотя объемы Северного завоза у нас выросли и должны составить почти 200 тысяч тонн», - сказал он.
Александр Иванов отметил, что помимо государственной программы Северного завоза, среди приоритетных задач пароходства - обеспечение Норильского промышленного района и ГМК «Норильский никель» (это около 50% всех перевозимых грузов пароходства) и Ванкорского нефтяного месторождения.
«Если с Норильском никогда проблем не бывает - в эту навигацию мы планируем перевезти в Дудинский морской порт для Норильского комбината 1,9 млн. тонн грузов. То с Ванкором существует проблема. Дело в том, что до сих пор не объявлены тендеры на перевозку грузов. Между тем, 80% груза на реку Хету доставляет именно «Енисейское речное пароходство», а срок выхода в реку – 10-15 июня. Тем не менее, мы планируемя перевезти на Ванкор 130 тысяч тонн запорной арматуры. Это в два раза меньше, чем в прошлом году», - сказал он.
У красноярских речников были также планы на перевозки в связи с развитием инвестиционных проектов Байкаловского и Юрубчено-Таохомского нефтяных месторождений, но их реализация перенесена на 2014 год.
Всего в период навигации на Енисее и его притоках «Енисейское речное пароходство» планирует завезти более 3,3 млн. тонн различных грузов.
«Общий объём перевозок не должен значительно измениться, ведь сегодня, ОАО «ЕРП» выступает основным перевозчиком грузов по рекам Енисейского бассейна. Прежде всего, это связано с тем, что пароходство имеет огромный опыт работы в данном направлении, весь необходимый специальный, экологический, технический, спасательный флот и опытных судоводителей для осуществления этой сложной задачи. И как еще одно важное подтверждение тому – все муниципальные районы края, осуществляющие госзакупки по обеспечению населенных пунктов жизненно важными грузами, доверили их доставку Енисейскому речному пароходству», - подчеркнул генеральный директор компании.
В компании действует программа по обновлению флота до 2015 года. «На судостроительной верфи ежегодно мы строим по четыре баржи. Правда, из-за недостатка средств в 2012 году было построено три, в 2013 планируем спустить две баржи», - сообщил Александр Иванов. Что касается тарифов, то, по его словам, в 2013 году они увеличатся на 10%. «Это объективный рост. Ведь растет цена на топливо, на запчасти, на другие услуги. К примеру, 220 млн. рублей пароходство потратило на мероприятия по безопасности судоходства», - добавил он. ОАО «Енисейское речное пароходство» осуществляет перевозку грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым большим в регионе сухогрузным и танкерным флотом - порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тысяч тонн. Основные акционеры: ОАО «ГМК «Норильский никель» (43,92% акций), Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (25,5% акций).